Лемешева Елена Михайловна, учитель начальных классов, учитель информатики МБОУ СОШ № 24

Индивидуальный образовательный маршрут

Предмет: информатика

Ф.И. ученика: В.К.

Класс: 2

Сроки реализации: 2017-2018 учебный год, 3-я четверть

Причина разработки маршрута: большое количество пропусков уроков во 2-й четверти, приведшее к значительным проблемам в знаниях учащегося

Цель: устранить возникшие затруднения в освоении учебного материала по информатике

Задачи:

  • организовать дополнительные занятия для изучения учебного материала;
  • организовать консультативную работу с родителями учащегося;
  • создать условия для самостоятельной работы учащегося;
  • организовать проверку уровня освоения учебного материала по итогам реализации индивидуального образовательного маршрута.

Ожидаемый результат: будут устранены пробелы знаний и затруднения по темам разделов «Кодирование информации», «Информация и данные».

Форма проведения занятий: индивидуальная

№ п/п

Изучаемая тема

Содержание учебного материала

Содержание самостоятельной работы учащегося

Дидактический материал в помощь учащемуся

1

Носители информации.

 

Носители информации: звук, бумага, берёста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

Уметь приводить примеры различных носителей инфор-мации, характеризовать основные носители инфор-мации; применять исследова-тельские навыки для простей-шего анализа явлений приро-ды и событий; использовать клавиатуру и мышь.

Презентация, таблицы, плакат

2

Кодирование информации.

Кодирование информа-ции. Письменное кодирование, звуковое кодирование, рисуноч-ное кодирование, бук-венное кодирование и иероглифы.

Иметь представления о прос-тейших способах кодирова-ния. Уметь кодировать простейшие слова, термины

Овладеть инструментами графического конструктора.

 

Презентация, таблицы, плакат

3

Письменные источники информации.

Письменные источники информации. Носители информации. Папирус, свиток, пергамент, бумага, книга, архив.

Иметь представления о пись-менных источниках инфор-мации. Уметь осуществлять поиск по электронной энцик-лопедии, приводить примеры письменных источников.

Презентация, таблицы, плакат

4

Языки людей и языки программирования.

Естественные языки; искусственные (форма-льные) языки, построен-ные на строгих прави-лах. Иностранные язы-ки. Компьютерный алфавит.

Иметь преставление о назна-чении естественного и искус-ственного языков. Уметь осуществлять поиск по элек-тронной энциклопедии, при-водить примеры различных видов языков.

Презентация, таблицы, плакат

5

Текстовые данные.

Текст, текстовая информация, компьютер, рисунок, носитель информации. Древние тексты, современные тексты.

Уметь раскрывать смысл основных понятий урока, приводить примеры текс-товой информации.

Использовать рациональные приёмы работы с текстовой информацией.

Презентация, таблицы, плакат

6

Графические данные.

 

Графические данные. Графическая информация.

Знать, что такое графическая информация и графические данные.

Уметь отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой.

Презентация, таблицы, плакат

7

Числовая информация.

 

Число и цифра. Цифро-вой алфавит. Номер, количество, порядковый номер. Способы счёта предметов в древности; числовая информация – это форма представле-ния информации и способ кодирования информации.

Уметь называть знаки число-вого алфавита в возрастаю-щем и убывающем порядке; работать с числовым конст-руктором. Знать о возмож-ности преобразования число-вой информации в текстовую информацию и обратно.

Иметь представление об истории развития средств счёта.

Презентация, таблицы, плакат

 

Лист согласования:

Учитель __________________/________________ /

Ученик ________________/___________________/

Родитель _________________/_________________/

Результат реализации индивидуального образовательного маршрута: пробелы в знаниях и затруднения устранены, ученик успешно продолжает обучение по программе.