Жданова Н.Н., учитель математики

Индивидуальный образовательный маршрут

Предмет: математика

Ф.И. учащегося: К.В.

Класс: 8, 9

Сроки реализации: 2012-2013, 2013-2014 уч. гг.

Причина построения маршрута: высокий уровень мотивации учащейся к изучению предмета;

повышенный интерес к изучению учебного материала по математике, выходящего за пределы школьной программы.

Цель: создание условий для развития математических способностей обучающегося, формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

- организовать консультации для выбора темы исследовательской работы;

- создать условия для самостоятельного поиска материала по выбранной теме;

- вывод учащейся на уровень победителя или призера школьного фестиваля; 

- организовать консультативную работу с родителями учащейся, включающую: согласование индивидуального образовательного маршрута по математике, своевременное информирование о возможности участия в школьных фестивалях; информирование родителей о личностном росте учащегося в ходе реализации маршрута;

- организовать мониторинг личностного роста учащегося по итогам реализации индивидуального образовательного маршрута.

Ожидаемый результат: повысится результативность участия в школьных фестивалях, повысится уровень мотивации к дальнейшему участию в городских научно-практических конференциях молодых исследователей.

Условия, необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

- осознание всеми участниками (учителя, учащейся и родителей) необходимости и значимости реализации индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора поставленной цели;

- осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащейся;

- активное включение учащейся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

- организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

 

Риски: слишком высокий или слишком низкий для учащегося темп освоения предложенного материала, что может привести к снижению уровня мотивации к дальнейшей работе над выбранной темой.

Возможные мероприятия по нивелированию рисков: определение условных временных рамок на освоение маршрута, увеличение или уменьшение времени на поиск и обработку нужной информации в соответствии с реальными потребностями, учет мнения родителей о загруженности ребенка, возможности его привлечения к дополнительным занятиям.

№ п\п

Мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащейся

1.

Консультации по выбору темы исследовательской работы, планированию деятельности

Предложить возможные темы, помочь определить тему, исходя из интересов учащейся и актуальности изучаемой проблемы

Определиться с выбором темы, составить план работы, перечень источников информации

2.

Поиск информации из различных источников

Помочь проанализировать, систематизировать, обобщить  информацию

Представить найденную информацию по теме, попытаться самостоятельно ее систематизировать и проанализировать, вместе с учителем обобщить найденную информацию

3.

Формулирование гипотезы, определение объекта, предмета исследования, методов и приемов исследования

Помочь выбрать адекватные методы, приемы исследования, помочь сформулировать гипотезу и определить тему

Написание вводной части исследовательской работы

4.

Консультации по ходу написания работы

Помочь провести исследование по выбранной теме, выступая в роли тьютора

Проведение исследования по выбранной теме, фиксация промежуточных и итоговых результатов исследования

5

Консультация. Оформление результатов работы. Правила оформления списка литературы

Помощь в оформлении исследовательской работы в соответствии с требованиями Положения о конференции «Шаг в будущее»

Оформление исследовательской работы. Оформление списка литературы и приложений

6.

Представление работы на школьной научно-практической конференции

Помощь в отборе материала для защиты работы и презентации

Подготовка тезисов доклада, компьютерной презентации, публичного выступления

7.

Анализ результатов выступления на конференции

Помочь провести анализ деятельности ребенка, выступления на конференции и результатов работы

Самоанализ деятельности. Решение о продолжении работы, о представлении работы на конференцию более высокого уровня и т.д.

 Лист согласования:

Учитель_______________/________________/

Ученик _______________/________________/

Родитель_______________/________________/

Результат маршрута:

1. К.В. показала хорошие результаты на фестивале мультимедийных проектов (на школьной научно-практической конференции мультимедийных проектов работа заняла первое место),

2. К.В. владеет навыками самостоятельной работы;

3. К.В. владеет навыками исследовательской работы;

4. У К.В. повысился интерес к изучению математики;

  5. Освоена программа по математике на «отлично».