Боначева Виктория Михайловна, учитель химии МБОУ СОШ № 24

Индивидуальный образовательный маршрут

Предмет: химия

Ф.И. учащейся С.Е.

Класс: 9

Срок реализации:  2016-2017 уч.г.

Причина разработки маршрута: повышенный уровень мотивации и интереса к изучению химии.

Цель: создание условий для углубленного изучения содержания учебного материала по химии

Задачи:

- организовать индивидуальные  занятия для углубленного изучения   химии металлов и неметаллов;

- организовать консультативную работу с родителями учащегося, включающую: согласование индивидуального образовательного маршрута по химии, своевременное информирование о возможности участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях  по предмету, в том числе платных; информирование родителей о личностном росте учащегося в ходе реализации маршрута;

- организовать мониторинг личностного роста учащегося по итогам реализации индивидуального образовательного маршрута;

- создать условия для самостоятельной работы учащегося.

Ожидаемый результат: повысится результативность участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях по химии, повысится уровень мотивации к самостоятельному изучению дополнительной литературы по химии..

Риски: слишком высокий для учащейся темп освоения предложенного материала, что может привести к снижению уровня мотивации к дополнительным занятиям по химии.

Возможные мероприятия по нивелированию рисков: определение условных временных рамок на освоение маршрута, увеличение или уменьшение времени на освоение каждой темы в соответствии с реальными потребностями, учет мнения родителей о загруженности ребенка, возможности его привлечения к дополнительным занятиям.

№ п/п

Содержание учебного материала для отработки на дополнительных занятиях

Содержание самостоятельной работы учащегося или совместной работы с родителями

Дидактический материал в помощь учащемуся

1.

Щелочные и щелочноземельные металлы

Работа с дополнительными источниками

Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Кнорус.-2009.

2.

Химия железа. Комплексные соли

Работа с дополнительными источниками

Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. СПб.: Лань.-2000

3.

Амфотерные свойства алюминия

Работа с дополнительными источниками

Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Кнорус.-2009.,  Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. СПб.: Лань.-2000

4.

Кристаллогидраты.

Работа с карточками

Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Кнорус.-2009.

5.

Медь. Ее химические свойства.

Работа с карточками

Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Кнорус.-2009.,  Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. СПб.: Лань.-2000

6.

Хром. Его соединения.

Работа с карточками

Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Кнорус.-2009.,  Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. СПб.: Лань.-2000

7.

Свойства водорода.

Работа с литературой

Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в вузы. М.: Новая волна.-2007, Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия.-М.: Просвещение.- 2007

8.

Кислород. Озон.

Работа с дополнительными источниками

Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в вузы. М.: Новая волна.-2007, Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия.-М.: Просвещение.- 2007

9.

Галогены. Их химические свойства.

Работа с дополнительными источниками

Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в вузы. М.: Новая волна.-2007, Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия.-М.: Просвещение.- 2007

10.

Химия галогеносодержащих кислот.

Работа с дополнительными источниками

Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. СПб.: Лань.-2000

11.

Свойства серы и ее соединений.

Работа с карточками

Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Кнорус.-2009.,  Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. СПб.: Лань.-2000, Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в вузы. М.: Новая волна.-2007,

12.

Свойства азота и его соединений.

Работа с карточками

Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в вузы. М.: Новая волна.-2007, Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. СПб.: Лань.-2000

13.

Решение задач на определение концентрации вещества.

Работа с карточками

 

14.

Фосфин. Его получение и химические свойства.

Работа с дополнительными источниками

Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в вузы. М.: Новая волна.-2007, Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. СПб.: Лань.-2000

15.

Фосфорсодержащие кислоты и их соли.

Работа с дополнительными источниками

Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Кнорус.-2009.,  Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. СПб.: Лань.-2000

16.

Аллотропные модификации углерода.

Работа с литературой

Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Кнорус.-2009.,  Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. СПб.: Лань.-2000

17.

Силан. Его получение и химические свойства.

Работа с дополнительными источниками

Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Кнорус.-2009.,  Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. СПб.: Лань.-2000

18.

Решение задач на смеси.

Работа с карточками

 

19.

Подготовка к участию в дистанционных, заочных конкур-сах, олимпиадах, конференциях  по химии

Самостоятельное выполнение заданий

 

Лист согласования:

Учитель 

Ученик

Родитель

Результат реализации маршрута: созданы условия для углубленного изучения содержания учебного материала по химии по темам индивидуального образовательного маршрута. Ученик занял 1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии