Сазанкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№24.

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И. учащейся: Ф.У.

Класс: 4в

Срок реализации: 2014-2015 уч. гг.

Причина построения маршрута: высокий уровень мотивации учащейся к изучению предмета, повышенный интерес к изучению учебного материала по математике, выходящего за пределы школьной программы.

Цель: создание условий для углубленного изучения содержания учебного материала по предмету «математика».

Задачи:

- организовать дополнительные занятия для углубленного изучения учебного материала и подготовить к участию в школьной олимпиаде, дистанционных конкурсах предмету;

- организовать консультативную работу с родителями учащегося, включающую согласование индивидуального маршрута по предмету, информирование родителей о личностном росте учащейся в ходе реализации маршрута;

- создать условия для самостоятельной работы учащегося;

- организовать мониторинг личностного роста учащегося по итогам реализации индивидуального образовательного маршрута.

Ожидаемый результат: повысить результативность участия в дистанционных конкурсах олимпиадах, фестивалях по предмету «математика», повысить уровень мотивации к самостоятельному изучению математики.

п/п

Сроки

Содержание

Количество часов

Результаты

Учебный материал

  1.  

Сентябрь

Нумерация многозначных чисел.

1

Уметь давать характеристику многозначному числу, сравнивать разные приёмы действий вычислений и выбирать удобный способ.

О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова Полный курс математики 4 класс

Числовые ребусы с многозначными числами.

1

Выражение и его значение.

1

  1.  

Октябрь

Задачи, связанные с величинами.

1

Уметь анализировать текст задачи, конструировать алгоритм для её решения.

Уметь самостоятельно работать в условиях поиска решения задачи.

С. Акимова «Занимательная математика».Санкт-Петербург Тригон

Задачи, решаемые с конца.

1

Задачи, решаемые с помощью графов.

1

  1.  

Ноябрь

Задачи геометрического содержания.

Логические задачи

3

Уметь определять фигуры по ее развертке или виду с различных сторон.

Уметь ориентироваться на точку начало движения, на числа, стрелки, указывающие направление движения. Проводить линии по алгоритму, анализировать расположение деталей в исходной конструкции.

Г.В. Керов Нестандартные задачи по математике. Москва, «Вако», 2006

 

О.Н. Пупышева Олимпиадные задания. Москва, «Вако», 2006

  1.  

Декабрь

Задачи на движение.

1

Уметь моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации, конструировать алгоритм для её решения.

А.О. Орг, Н.Г. Белицкая Олимпиада по математике. Москва, «Экзамен», 2016г.

 

Задачи на уравнивание данных.

1

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

1

  1.  

Январь

Комбинаторные задачи.

Логические задачи.

3

Знать некоторые виды комбинаторики для решения задач, используя их приемы и методы решения. Определять варианты выбора в случае, когда предметы берутся с повторением. Уметь конструировать задачи

О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова Комбинаторные задачи.

З.М.Кондрашова Н.Н.Солохина Логические задачи в начальной школе.

  1.  

Февраль

Задачи по упорядочиванию множеств.

1

  • сравнивать множества, осуществлять классификацию, конструировать задачи данного типа. Определять числа совпадающих точек различных разбиений.

Г.В. Керов Нестандартные задачи по математике. Москва, «Вако», 2006

Задачи, связанные с промежутками.

2

  1.  

Март

Логические задачи. Задачи на планирование действий.

2

Уметь анализировать текст задачи, конструировать алгоритм для её решения.

Уметь самостоятельно работать в условиях поиска решения задачи.

Т.Н. Максимова Олимпиадные задания по математике.

Москва, «Вако», 2006

Числовые ребусы. Головоломки.

1

  1.  

Апрель

Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Логические задачи.

3

Знать способы приёмы, общие подходы к решению данных задач.

 

 

Г.Г Левита «Нестандартные задачи по математике в 4 классе». Москва, «Илекс», 2006г

Задачи-шутки

1

Видеть данные провоцирующие на неправильное решение.

  1.  

Май

Разные задачи.

 

3

Уметь решать задачи с изменяющимися скоростями, производительностью, определение времени с неисправными часами. Умение решать числовые ребусы, в которых неизвестные числа заменяются звёздочками или буквами.

И.Г. Сухин «Весёлая математика» Москва ТЦ «Сфера», 2013

Математические ребусы

1

После успешного прохождения образовательного маршрута полученные следующие результаты.

  1. Учащаяся освоила программу данного курса по математике на «отлично».
  2. В первом полугодии в 2014-2015 учебном году стала победителем школьной олимпиады.
  3. В декабре месяце 2014 года выполнила на «отлично» окружную диагностическую работу по математике.
  4. В течение года была победителем и призёром во Всероссийских дистанционных олимпиадах.
  5. В городском интеллектуальном марафоне 2014-2015 учебного года в соревнованиях юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор», в секции математика награждена Диплом III степени.
  6. Владеет навыками самостоятельной работы.
  7. Умеет проводить рефлексию собственной учебной деятельности.