Боначева Виктория Михайловна, к.х.н., учитель химии МБОУ СОШ №24

План самообразования учителя химии  Боначевой Виктории Михайловны

Самодиагностика профессиональных затруднений, образовательных потребностей и соотнесение результатов самодиагностики с целями и задачами Программы развития МБОУ СОШ № 24, развития системы образования РФ, ХМАО-Югры позволяют определить основное направление деятельности учителя химии, требующее повышения уровня компетентности

Тема: Применение на уроках химии, естествознания, занятиях курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» современных образовательных технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода. 

Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности по вопросам реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии, естествознания и занятиях курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» в условиях введения ФГОС ООО.

Задачи: 

  1. Повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу использования системно-деятельностного подхода на уроках химии, естествознания и занятиях курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность».
  2. Изучить современные образовательные технологии, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода на уроках химии и занятиях курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность»: проблемное обучение, технология развития критического мышления, метод проектов, использование цифровых лабораторий и др.: прохождение курсов повышения квалификации, изучение теории вопроса, участие в семинарах и вебинарах.
  3. Изучить принципы и методологические подходы к реализации дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон: изучение теории вопроса; участие в практико-ориентированных семинарах.
  4. Изучить педагогический опыт педагогов школы, города, региона, РФ по вопросу применения ДСДМ в образовательной практике.
  5. Обеспечить высокий методический уровень проведения уроков и занятий внеурочной деятельности с применением ДСДМ Л.Г. Петерсон в педагогической практике.

Учебный год

       № п/п

 

Планируемая деятельность

Сроки выполнения

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

  1.  

Изучение нормативно-правовых документов и методической литературы по теме самообразования

 

август, 2014

  1.  

Разработка рабочих программ по химии и проектной деятельности в соответствии с ФГОС

август, 2014

 

 

  1.  

Изучение опыта работы педагогов школы, города, региона, РФ по вопросу применения ДСДМ в образовательной практике (Материалы, размещенные на сайте Центра системно-деятельностной педагогики Л.Г. Петерсон, на сетевом ресурсе ХМАО-Югры «Школлеги», посещение уроков коллег)

 

август, 2014-май, 2015

 

  1.  

Участие в семинаре "Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по химии системы УМК «Алгоритм успеха»

 

ноябрь, 2014

 

  1.  

Разработка технологических карт, сценариев уроков по химии с применением ДСДМ, цифровых лабораторий

сентябрь, 2014-май, 2015

 

  1.  

Участие в методических мероприятиях по теме реализации системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС

январь-май 2015

 

  1.  

Прохождение курсов повышения квалификации по вопросам технологии организации     исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной и основной школы в условиях ФГОС

 

апрель, 2015

Разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность"

август, 2014

  1.  
  2.  

 

  1.  

Внесение изменений в рабочую программу курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" на основе анализа результатов первого года апробации курса

август 2015

  1.  

Участие в методических мероприятиях разного уровня по обобщению опыта работы

сентябрь, 2015-май, 2016

  1.  

Изучение современных подходов к организации педагогической деятельности на уроках химии в условиях ФГОС

В течение учебного года

  1.  

Публикация методических материалов, обобщающих опыт работы по вопросу применения ДСДМ  на уроках химии

март-май, 2016

  1.  

Анализ работы по теме самообразования

сентябрь 2015

- май, 2016

Формы отчета о результатах работы по самообразованию: анализ работы по самообразованию на заседаниях школьного методического совета, представление разработанных технологических карт и сценариев уроков, мастер-классов на участие в конкурсах регионального и всероссийского уровня, публикации в сетевых изданиях регионального и всероссийского уровней, обобщение опыта работы на методических мероприятиях муниципального и регионального уровней.Формы самообразования: изучение методической литературы и нормативно-правовой документации, участие в работе школьных профессиональных сообществ педагогов, участие в работе творческой лаборатории ФИП, участие в методических и стажировочных мероприятиях муниципального и регионального уровня, участие в практико-ориентированных семинарах Центра системно-деятельностной педагогики, прохождение курсов повышения квалификации и др.

Ожидаемые результаты:

1.      Повышение уровня профессиональной компетентности по теме самообразования.

2.      Формирование положительной мотивации у учащихся к изучению английского языка, в том числе в рамках внеурочной деятельности.

3.      Повышение качества преподаваемых предметов, положительная динамика результатов освоения учащимися образовательных программ.

4.      Обобщение опыта работы по теме самообразования в форме публикаций, участия в методических мероприятиях муниципального и регионального уровней, а методических материалов на участие в профессиональных конкурсах.

Используемые источники: материалы курсов повышения квалификации, специализированная литература, семинары, видеоконференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, официальный сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», ресурсы сети Интернет, сетевые педагогические сообщества.