План самообразования учителя истории и обществознания  Сокериной  Валентины Васильевны МБОУ СОШ № 24

Самодиагностика профессиональных затруднений, образовательных потребностей и соотнесение результатов самодиагностики с целями и задачами Программы развития МБОУ СОШ № 24, развития системы образования РФ, ХМАО-Югры позволяют определить основное направление деятельности учителя истории и обществознания, требующее повышения уровня компетентности

Тема: Применение на уроках истории, обществознания и ОРКСЭ современных образовательные\х технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода  

Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности по вопросам реализации системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания в условиях введения ФГОС ОО.

Задачи:

  1. Повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу использования системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания.
  2. Изучить современные образовательные технологии, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания: проблемное обучение, технология развития критического мышления, метод проектов и др.: прохождение курсов повышения квалификации, изучение теории вопроса, участие в семинарах и вебинарах.
  3. Изучить принципы и методологические подходы к реализации дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон: изучение теории вопроса; участие в практико-ориентированных семинарах.
  4. Изучить педагогический опыт педагогов школы, города, региона, РФ по вопросу применения ДСДМ в образовательной практике.
  5. Обеспечить высокий методический уровень проведения уроков и занятий внеурочной деятельности с применением ДСДМ Л.Г .Петерсон в педагогической практике.

№ п/п

сроки

Содержание работы и результаты

  1.  

2014-2015 уч. год

  1. Определение темы, целей и задач самообразования;
  2. Изучение научно-методической  литературы и  нормативно-правовых документов по теме самообразования;
  3. Прогнозирование результатов;
  4. Прохождение курсов повышения квалификации по вопросам введения ФГОС и реализации технологий системно-деятельностного подхода на уроках.
  5. Изучение имеющегося опыта применения новых технологий;
  6. Разработка рабочих программ, конспектов занятий по истории, обществознанию и ОРКСЭ
  7. Посещение открытых занятий, транслирующих опыт применения новых технологий;
  1.  

2015-2016 уч. год

  1. Применение современных образовательных технологий на уроках;
  2. Участие в практико-ориентированных семинарах Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000» Л.Г.Петерсон;
  3. Демонстрация открытого занятия по технологии системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон;
  4. Посещение заседаний ГМО учителей истории, обществознания и ОРКСЭ;
  5. Участие  в реализации программы региональной инновационной площадки по теме «Механизмы реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на основе системно-деятельностного подхода» в 2015-2016 учебном году
  1.  

2016-2017 уч. год

  1. Участие в профессиональных конкурсах;
  2. Публикация  опыта применения современных образовательных технологий.
  3. Трансляция педагогического опыта и наставничество по технологии ДСДМ Л.Г .Петерсон в рамках учебной практики студентов
  4. Публикация методических материалов, обобщающих опыт работы по вопросу применения ДСДМ  в урочной и  во внеурочной деятельности

Формы самообразования: изучение методической литературы и нормативно-правовой документации, участие в работе школьных профессиональных сообществ педагогов, участие в работе творческой лаборатории ФИП, участие в методических и стажировочных мероприятиях муниципального и регионального уровня, участие в практико-ориентированных семинарах и вебинарах Центра системно-деятельностной педагогики, прохождение курсов повышения квалификации и др.

Формы отчета о результатах работы по самообразованию: анализ работы по самообразованию на заседаниях школьного методического объединения, представление разработанных программ, презентаций и сценариев уроков, мастер-классов на участие в конкурсах регионального и всероссийского уровня, публикации в сетевых изданиях регионального и всероссийского уровней, обобщение опыта работы на методических мероприятиях муниципального и регионального уровней.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности по теме самообразования.
  2. Повышение  мотивации у учащихся к изучению истории, в том числе в рамках внеурочной деятельности.
  3. Участие школьников в заочных и очных исследовательских конференциях, конкурсах, олимпиадах,  фестивалях различных уровней.
  4. Трансляция опыта работы по теме самообразования в форме публикаций, участия в методических мероприятиях муниципального и регионального уровней.
  5. Наставничество студентов и молодых специалистов по технологии деятельностного метода обучения «Школа 2000…»
  6. Обобщение опыта работы по теме самообразования в форме публикаций, участия в семинарах Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» , участие в профессиональных конкурсах.

Используемые источники: материалы курсов повышения квалификации, специализированная литература, семинары, видеоконференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, официальный сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», ресурсы сети Интернет, сетевые педагогические сообщества.