План самообразования учителя математики Ждановой Наили Наилевны

Тема: ««Применение системно-деятельностного подхода на уроках математики с целью повышения качества обучения»

Цель: овладеть технологией системно-деятельностного подхода и использовать приемы ТДМ на уроках математики

Задачи:

  1. Изучить методические приёмы системно-деятельностного подхода.
  2. Внедрять приемы технологии деятельностного метода обучения в образовательный процесс.
  3. Распространять накопленный педагогический опыт.

Формы организации самообразования:

 

1. Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.

2. Групповая самообразовательная работа: участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, открытых уроках; работа в творческой инновационной лаборатории, в творческих группах.

3. Индивидуальная самообразовательная работа: изучение учебно-методической литературы с помощью средств массовой информации, в том числе ресурсов сети Интернет.

Ожидаемый результат:

  1. Положительная мотивация к изучению математики.
  2. Повышение качества преподаваемого предмета, положительная динамика результатов освоения образовательных программ обучающимися.
  3. Разработка рабочих программ по математике, алгебре и геометрии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
  4. Разработка и проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов обучения.
  5. Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, открытых уроках; работа в творческой инновационной лаборатории, в творческих группах.
  6. Повышение престижа образовательного учреждения.
  7. Обобщение и транслирование своего опыта работы.

Основные направления деятельности

Мероприятия и действия

Сроки

Профессиональное

Повышать квалификацию на курсах Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»ФГАОУ АПК и ППРО 1.

Постоянно

Изучить нормативно-правовых документов и методической литературы по теме самообразования

2011-2012

Изучить требования ФГОС ООО к организации образовательного процесса на уровне среднего общего образования

2012-2013

Изучить теоретические основы дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон (через официальный сайт htt://www.sch2000.ru/)

2013-2014

Изучить новые программы ФГОС ООО и особенности УМК по математике, алгебре, геометрии

2013-2016

Разработать рабочие программы по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО

постоянно

Разработать технологические карты, сценарии уроков с применением ДСДМ

постоянно

3. Консультироваться со специалистами Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»

По мере возможности

Психолого-педагогическое

1. Изучать новинки педагогической и психологической литературы.

постоянно

2. Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.

3. Изучать современную методическую литературу по вопросу учета индивидуальных психологических особенностей школьников при организации работы учителя и классного руководителя

постоянно

Здоровьесберегающее

Применять в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Методическое

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

постоянно

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

постоянно

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики, педагогических советов.

По плану работы ОУ

4. Организовать работу с детьми, проявляющими повышенный интерес к математике, и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах по математике.

 

5. Изучать опыт практической работы учителей своей школы, города, округа, страны через Интернет.

постоянно

6. Внедрять элементы ТДМ в различные этапы урока.

постоянно

6. Посещать уроки коллег и участвовать в диссеминации личного профессионального опыта.

постоянно

7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

постоянно

8. Формировать собственную базу сценариев открытых уроков, внеклассных мероприятий по математике

постоянно

9. Проводить мастер-классы, давать открытые уроки для учителей своей школы в рамках ЕМД, для учителей школ города на практико-ориентированных семинарах, в рамках декады молодых специалистов

По плану ОУ, ИМЦ

10. Разработать программы курсов по выбору по предмету.

 

11. Выступать с обобщением результатов работы по теме самообразования.

постоянно