Сисюрка Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24

План самообразования

Тема: Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС.

Цель: освоение и реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Задачи:

  1. Изучить требования ФГОС НОО к организации образовательного процесса на уровне начального общего образования в части формирования универсальных учебных действий.
  2. Изучить особенности типов уроков системно-деятельностного подхода и требования к конструированию уроков.
  3. Изучить педагогический опыт педагогов школы, города, региона, РФ по вопросу применения ДСДМ Л.Г. Петерсон в образовательной практике.
  4. Апробировать в образовательной практике применение ДСДМ Л.Г. Петесрсон как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а также в работе с родителями.
  5. Представить опыт работы по применению ДСДМ на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Формы организации самообразования:

  1. Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки с использованием дистанционных технологий.
  2. Групповая самообразовательная работа: работа в методических объединениях, творческих группах, участие в семинарах, мастер-классах, творческих лабораториях
  3. Изучение учебно-методической литературы, достоверных источников сети Интернет, осмысление передового опыта и обобщение опыта собственной практической деятельности.

Ожидаемый результат:

  1. Разработка рабочих программ и конспектов уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
  2. Повышение качества преподаваемых предметов, формирование положительной мотивации учащихся к изучаемым предметам за счет применения технологии деятельностного метода, входящего в состав Дидактической системы деятельностного метода Л..Г. Петерсон.
  3. Участие в проведении семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по теме.

Планируемая деятельность

2013-2014 учебный год

1

Изучение нормативных документов и педагогической литературы по теме самообразования.

2

Изучение требований ФГОС НОО к организации образовательного процесса на уровне начального общего образования.

3

Участие в очных и дистанционных семинарах, вебинарах по теме самообразования.

4

Разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

2014-2015 учебный год

1

Изучение содержания и методики проведения занятий надпредметного курса «Мир деятельности», направленного на формирование УУД.

2

Посещение уроков и мастер-классов коллег в соответствии с темой самообразования.

3

Изучение и применение на практике методических приемов и техник, направленных на формирование УУД.

 

 

2015-2016 учебный год

1

Апробация методики проведения занятий надпредметного курса «Мир деятельности», направленного на формирование УУД.

2

Изучение опыта работы педагогов школы, города, региона, РФ по вопросу применения ДСДМ в образовательной практике.

3

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

4

Участие в работе творческой группе РИП в рамках деятельности региональной инновационной площадки по отработке ДСДМ в образовательной практике.

5

Обобщение педагогического опыта по теме в форме публикаций в педагогических изданиях.

2016-2017 учебный год

1

Выступление перед коллегами на семинарах, педсоветах и заседаниях МО по теме самообразования.

2

Участие в работе творческой лаборатории ФИП «Каллиграфия цифр» в рамках деятельности федеральной инновационной площадки по отработке ДСДМ в образовательной практике.

3

Участие в педагогических конкурсах, публикация материалов, карт уроков на сайте Центра системно-деятельностной педагогики Л.Г. Петерсон, на сетевом ресурсе педагогов ХМАО-Югры «Школлеги»

4

Представление опыта работы п реализации ДСДМ на уровне образовательной организации, участие в конкурсе «Учу учиться» Центра системно-деятельностной педагогики АПКиППРО