Габитова Альфия Зияевна, учитель информатики МБОУ СОШ № 24

План самообразования

Тема: «Дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон, как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках информатики и во внеурочной деятельности»

Цель: овладеть приемами организации учебной и внеурочной деятельности, заложенными в основу ДСДМ Л.Г. Петерсон

Задачи:

  1. Актуализировать знания о требованиях ФГОС НОО и ФГОС ООО к организации образовательного процесса на уровне начального общего и основного общего образования
  2. Изучить особенности типов уроков Технологии деятельностного метода как составляющей ДСДМ и требования к конструированию уроков.
  3. Изучить педагогический опыт педагогов школы, города, региона, РФ по вопросу применения ДСДМ Л.Г. Петерсон в образовательной практике.
  4. Апробировать в образовательной практике применение ДСДМ Л.Г. Петерсон, проанализировать эффективность использования данной образовательной технологии и возможность ее применения на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
  5. Представить опыт работы по применению ДСДМ на уроках информатики.

Формы организации самообразования:

  1. Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.
  2. Групповая самообразовательная работа: участие в семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах, открытых уроках; работа в творческой инновационной лаборатории, в творческих группах; участие в работе городского и школьного методического объединения.
  3. Индивидуальная самообразовательная работа: изучение учебно-методической литературы с помощью средств массовой информации, в том числе ресурсов сети Интернет.
  4. Представление опыта работы по теме самообразования в формах выступления на школьном педагогическом совете, публикаций в электронных педагогических СМИ, участия в дистанционных профессиональных конкурсах.

Ожидаемый результат:

  1. Положительная мотивация учащихся к изучению информатики за счет применения новых интересных форм и приемов учебной деятельности, заложенных в основу ТДМ ДСДМ.
  2. Повышение качества преподаваемого предмета, положительная динамика результатов освоения образовательных программ обучающимися.
  3. Разработка рабочих программ по информатике в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО.
  4. Разработка и проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов обучения.
  5. Обобщение и транслирование своего опыта работы.
  6. Повышение уровня собственной профессиональной компетентности в результате реализации данного плана самообразования.

Планируемая деятельность

2016-2017 учебный год

1.

Изучение нормативных документов и педагогической литературы по теме самообразования.

2.

Изучение требований ФГОС НОО, ФГОС ООО к организации образовательного процесса на уровне основного общего образования.

3.

Участие в очных и дистанционных семинарах, вебинарах по теме самообразования.

4.

Разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО.

5.

Изучение содержания и методики проведения занятий надпредметного курса «Мир деятельности», направленного на формирование УУД.

6.

Посещение уроков и мастер-классов коллег в соответствии с темой самообразования.

7.

Изучение и применение на практике методических приемов и техник, направленных на формирование УУД.

8.

Апробация ДСДМ в образовательной практике на уроках информатики и на занятиях внеурочной деятельности.

9.

Апробация методики проведения занятий надпредметного курса «Мир деятельности», направленного на формирование УУД.

10.

Участие в конкурсе «Учу учиться» Центра системно-деятельностной педагогики АПКиППРО (г. Москва).

2017-2018 учебный год

1.

Применение ДСДМ на уроках информатики и на занятиях внеурочной деятельности.

2.

Применение методики проведения занятий надпредметного курса «Мир деятельности», направленного на формирование УУД.

3.

Изучение опыта работы педагогов школы, города, региона, РФ по вопросу применения ДСДМ в образовательной практике.

4.

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

5.

Представление опыта применения ДСДМ в образовательной практике на семинарах, педсоветах и заседаниях МО.

6.

Участие в работе творческой лаборатории ФИП «Мир деятельности» в рамках деятельности федеральной инновационной площадки по отработке ДСДМ в образовательной практике.

7.

Представление опыта работы по реализации ДСДМ на уровне образовательной организации и в рамках проведения методических мероприятий муниципального уровня

8.

Публикации разработок открытых уроков, сконструированных в ТДМ ДСДМ.