Сазанкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №24

План самообразования на период 2017-2018 гг.

Тема: «Применение системно-деятельностного подхода на уроках математики и занятиях внеурочной деятельности с целью формирования универсальны учебных действий младшего школьника».

Цель: изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий в работе с информацией на уроках и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство по овладению новыми образовательными технологиями в условиях работы по ФГОС через Дидактическую систему деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках и во внеурочной деятельности через курсы повышения квалификации, участие в вебинарах, опираясь на готовые разработки уроков в ТДМ Центра «Школа 200…» и практико-ориентированных семинарах.
  2. Изучить приемы конструирования уроков и внеурочных мероприятий на основе ТДМ Л.Г. Петерсон.
  3. Приобрести опыт реализации Технологии деятельностного метода как одной из составляющих Дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон путем конструирования уроков в ТДМ и реализации их в образовательной практике.
  4. Проанализировать, обобщить и применить полученный опыт в повседневной практике, добиваясь положительных результатов.
  5. Представить опыт работы по применению ДСДМ в образовательной практике.

Учебный год

№ п/п

Планируемые результаты

2013 - 2014

  1.  

Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе

  1.  

Повышение квалификации на курсах Центра системно-деятельностной педагогики «Школа «2000…»

  1.  

Изучить опыт работы педагогов школы, города, региона РФ по вопросу ДСДМ в образовательной практике

  1.  

Участие в очных и дистанционных семинарах, вебинарах по теме самообразования

  1.  

Изучение содержания и методики проведения занятий надпредметного курса «Мира деятельности» направленного на формирование УУД

  1.  

Разработка технологических карт, сценарий уроков по математике, внеурочной деятельности «Мира деятельности»

  1.  

Участие в практико-ориентированных семинарах по теме самообразования

2014 - 2015

  1.  

Курсы повышения квалификации «Механизмы реализации ФГОС на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г.Петерсон»

  1.  

РРазработка рабочих программ по предметам математика, русский язык, литература, технология, внеурочной деятельности «Мир деятельности»

  1.  

Участие в профессиональных педагогических конкурсах

  1.  

Участие в семинарах по обобщению опыта реализации ТДМ, в образовательной практике

  1.  

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах

2015-2016

  1.  

Применение ДСДМ на уроках и на занятиях внеурочной деятельности

  1.  

Применение методики проведения занятий надпредметного курса «Мира деятельности» направленного на формирование УУД

  1.  

Участие в методических мероприятиях по теме реализации системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС НОО

  1.  

Публикации методического материалов, обобщающих опыт работы по вопросу применения ДСДМ на уроках математике и внеурочной деятельности

2016 - 2017

  1.  

Участие в работе творческой лаборатории в рамках деятельности федеральной инновационной площадки по отработке ДСДМ в образовательной практике

  1.  

Обобщение опыта работы по теме самообразования в форме мастер-класса и открытых уроков

  1.  

Участие в работе школьного методического объединения учителей начальных классов

  1.  

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах

2017-2018

  1.  

Прохождение курсов повышения квалификации по программе реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон

  1.  

Участие в работе творческой лаборатории ФИП «Мир деятельности» в рамках деятельности федеральной инновационной площадки по отработке ДСДМ в образовательной практике.

  1.  

Обобщение опыта работы по теме самообразования в различных формах: открытые уроки, публикации в сетевых педагогических изданиях.