Токаева Гульжанат Хайдаровна, учитель начальных классов

План самообразования педагога

Тема: Дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон как основа реализации ФГОС НОО.

Цель: освоение и реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Задачи:

  1. Изучить особенности конструирования различных типов уроков в Технологии деятельностного метода, входящей в состав Дидактической системы деятельностного метода (ДСДМ) Л.Г. Петерсон.
  2. Изучить опыт педагогов школы, города, региона, РФ по вопросу применения ДСДМ в образовательной практике.
  3. Апробировать ДСДМ в образовательной практике путем разработки и проведения уроков в ТДМ, анализа и оценки результативности проведенных уроков.
  4. Представить опыт работы по применению ДСДМ на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Формы организации самообразования:

  1. Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки в учреждениях высшего образования и переподготовки педагогических работников, в том числе с использованием дистанционных технологий.
  2. Групповая самообразовательная работа: работа в методических объединениях, творческих группах, участие в семинарах, мастер-классах, творческих лабораториях.
  3. Самообразование в диалоговой паре: разработка и проведение уроков в ТДМ, педагогический анализ и оценка эффективности их проведения.
  4. Изучение учебно-методической литературы, достоверных источников сети Интернет, осмысление передового опыта и обобщение опыта собственной практической деятельности.

Ожидаемый результат:

  1. Разработка рабочих программ и конспектов уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
  2. Повышение качества преподаваемых предметов, формирование положительной мотивации учащихся к изучаемым предметам.
  3. Участие в проведении семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по теме.

 

Учебный год

Планируемая деятельность

2013 – 2014

1

Изучение нормативных документов и педагогической литературы по теме самообразования

2

Изучение требований ФГОС НОО к организации образовательного процесса на уровне начального общего образования

3

Участие в очных и дистанционных семинарах, вебинарах по теме самообразования

4

Прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования

2014 - 2015

1

Разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО

2

Посещение уроков и мастер-классов коллег в соответствии с темой самообразования

3

Изучение и применение на практике методических приемов и техник, направленных на формирование УУД

2015 – 2016

1

Изучение содержания и методики проведения занятий надпредметного курса «Мир деятельности», направленного на формирование УУД

2

Изучение опыта работы педагогов школы, города, региона, РФ по вопросу применения ДСДМ в образовательной практике

3

Апробация Технологии деятельностного метода в образовательной практике: разработка и проведение уроков в ТДМ

2016 - 2017

1

Выступление перед коллегами на семинарах, педсоветах и заседаниях МО по теме самообразования

2

Участие в работе творческой лаборатории ФИП «Каллиграфия цифр» в рамках деятельности федеральной инновационной площадки по отработке ДСДМ в образовательной практике

3

Участие в педагогических конкурсах, публикация материалов, карт уроков на сайте Центра системно-деятельностной педагогики Л.Г. Петерсон, на сетевом ресурсе педагогов ХМАО-Югры «Школлеги»

4

Участие в Международном конкурсе «Учусь учиться» ЦСДП «Школа 2000…»

2017 – 2018

1

Обобщение педагогического опыта по теме в форме публикаций в педагогических изданиях.

2

Формирование электронного банка сценариев и технологических карт уроков, сконструированных в ДСДМ.

3

Участие в практико-ориентированных семинарах, конференциях, педагогических советах по вопросам реализации ТДМ в образовательной практике

4

Участие в Международном конкурсе «Учусь учиться» ЦСДП «Школа 2000…»