Лемешева Елена Михайловна, учитель начальных классов, учитель информатики МБОУ СОШ №24

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство

содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци

План самообразования

 

Тема: «Дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон как средство формирования универсальных учебных действий школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности по формированию универсальных учебных действий школьников в урочной и внеурочной деятельности средствами Дидактической системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон (далее - ДСДМ)

Задачи:

  1. Повысить уровень профессиональной компетентности при использовании системно-деятельностного подхода в образовательной практике.
  2. Изучить требования к конструированию уроков всех типов в технологии деятельностного метода как основной составляющей ДСДМ через самостоятельное изучение материала, участие в практико-ориентированных семинарах, курсы повышения квалификации.
  3. Изучить передовой педагогический опыт работы учителей школы, города, региона, РФ по применению ДСДМ в образовательной деятельности.
  4. Обеспечить высокий методический уровень проведения уроков и занятий внеурочной деятельности с применением ДСДМ.
  5. Обобщить и распространить опыт по формированию универсальных учебных действий школьников на уроках и во внеурочной деятельности средствами ДСДМ.

 

Формы организации самообразования:

  1. Индивидуальная самообразовательная работа: изучение учебно-методической литературы и нормативно-правовой документации.
  2. Прохождение курсов повышения квалификации.
  3. Групповая самообразовательная работа: участие в работе школьных и городских профессиональных сообществ педагогов, участие в работе творческой лаборатории ФИП, участие в методических и стажировочных мероприятиях муниципального и регионального уровней, участие в практико-ориентированных семинарах, вебинарах, мастер-классах, конференциях Центра системно-деятельностной педагогики АПК ППРО.
  4. Представление опыта работы по теме самообразования через выступления на школьном педагогическом совете, августовской педагогической конференции; участие в практико-ориентированных семинарах, мастер-классах, конференциях Центра системно-деятельностной педагогики АПК ППРО, в дистанционных профессиональных конкурсах; публикаций в электронных педагогических СМИ.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности по теме самообразования.
  2. Повышение качества преподаваемых предметов.
  3. Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО; технологических карт, сценариев всех типов уроков в соответствии со структурой и дидактическими принципами ДСДМ.
  4. Формирование у учащихся внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать и корректировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром (партнёрами), осуществлять поиск необходимой информации.
  5. Обобщение и трансляция своего педагогического опыта по формированию универсальных учебных действий школьников в урочной и внеурочной деятельности средствами ДСДМ в форме публикаций, участия в методических мероприятиях муниципального и регионального уровней, а методических материалов на участие в профессиональных конкурсах.

Формы отчёта о результатах работы по самообразованию: анализ работы по самообразованию на заседаниях школьного методического совета, представление разработанных технологических карт и сценариев уроков, мастер-классов на участие в конкурсах регионального и всероссийского уровня, публикации в сетевых изданиях регионального и всероссийского уровней, обобщение опыта работы на методических мероприятиях муниципального и регионального уровней.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Учебный год

№ п/п

Планируемые результаты

2013 - 2014

  1.  

Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе

  1.  

Повышение квалификации на курсах Центра системно-деятельностной педагогики «Школа «2000…»

  1.  

Изучить опыт работы педагогов школы, города, региона РФ по вопросу ДСДМ в образовательной практике

  1.  

Участие в очных и дистанционных семинарах, вебинарах по теме самообразования

5.

Разработка технологических карт, сценарий уроков по русскому языку, информатике, ОРКСЭ, внеурочной деятельности

6.

Участие в практико-ориентированных семинарах по теме самообразования

2014 - 2015

  1.  

Курсы повышения квалификации «Механизмы реализации ФГОС на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г.Петерсон»

  1.  

РРазработка рабочих программ по предметам информатика, интеллектика, ОРКСЭ, внеурочной деятельности «Истоки»

  1.  

Участие в профессиональных педагогических конкурсах

  1.  

Участие в семинарах по обобщению опыта реализации ТДМ, в образовательной практике

  1.  

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах

2015-2016

  1.  

Применение ДСДМ на уроках и на занятиях курсов внеурочной деятельности

2.

Участие в методических мероприятиях по теме реализации системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС НОО

3.

Публикации методического материалов, обобщающих опыт работы по вопросу применения ДСДМ на уроках математике и внеурочной деятельности

2016 - 2017

  1.  

Участие в работе творческой лаборатории в рамках деятельности федеральной инновационной площадки по отработке ДСДМ в образовательной практике

  1.  

Обобщение опыта работы по теме самообразования в форме мастер-классов, семинаров-практикумов, открытых уроков

  1.  

Участие в работе школьного методического объединения учителей начальных классов

  1.  

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах

2017-2018

  1.  

Прохождение курсов повышения квалификации по программе реализации ФГОС на основе технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон

  1.  

Участие в работе творческой лаборатории ФИП в рамках деятельности федеральной инновационной площадки по отработке ДСДМ в образовательной практике.

  1.  

Обобщение опыта работы по теме самообразования в различных формах: мастер-классы, педагогические конференции, семинары-практикумы, публикации в сетевых педагогических изданиях.