План самообразования учителя МБОУ СОШ № 24

Васильевой Т.А.

Самодиагностика профессиональных затруднений, образовательных потребностей и соотнесение результатов самодиагностики с целями и задачами Программы развития МБОУ СОШ № 24, развития системы образования РФ, ХМАО-Югры позволяют определить основное направление деятельности педагога, требующее повышения уровня компетентности и внесения изменений в сложившуюся в образовательной организации систему работы.

Тема самообразования: Применение метода проектов в учебной деятельности.

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности по проблеме применения метода проектов в учебной деятельности.

Задачи:

  1. Изучение методических рекомендаций по применению метода проектов в учебной деятельности
  2. Изучение опыта работы педагогов школы, области, страны.
  3. Овладение технологиями метода проектов и внедрение их в учебно-воспитательный процесс;
  4. Участие в обобщения опыта педагогов города в новых формах (вебинары, творческие лаборатории, мастер-классы, модули курсов повышения квалификации и др).
  5. Обобщение и распространение опыта работы по проблеме применение метода проектов в учебной деятельности.

учебный год

№ п/п

Планируемая деятельность

Сроки выполнения

2014-2015

1

Изучение опыта педагогов в образовательных организациях города, региона, федерации по материалам, размещенным на официальных сайтах школ, публикациям в периодических печатных и электронных педагогических изданиях

Август 2014–май 2015

2

Участие в практико-ориентированных семинарах, вебинарах по теме самообразования

Август 2014–май 2015

3

Подбор методических материалов, опубликованных в методических и педагогических изданиях, для реализации в образовательной деятельности

Август 2014–май 2015

2015 -2016

1

Апробация на уроках и занятиях курса внеурочной деятельности метода проектов

Август 2015–май 2016

2

Выступление на педагогических советах, заседаниях школьных методических объединений по обобщению опыта использования метода проектов в учебной и внеурочной деятельности

Август 2015–май 2016

3

Участие в методических мероприятиях муниципального и регионального уровней по диссеминации опыта

Август 2015–май 2016

2016-2017

  1.  

Участие в методических мероприятиях разного уровня по обобщению опыта работы

Август 2016–май 2017

  1.  

Публикация методических материалов, обобщающих опыт работы по теме самообразования

Сентябрь 2016-

май 2017

2017 -2018

1.

Обобщение опыта работы по теме самообразования, анализ эффективности применения метода проектов в учебной и внеурочной деятельности, определение перспектив дальнейшего профессионального саморазвития

Август 2017- декабрь 2018

 

Формы самообразования: изучение методической литературы и нормативно-правовой документации, участие в работе школьных профессиональных сообществ педагогов, участие в методических и стажировочных мероприятиях муниципального и регионального уровня, прохождение курсов повышения квалификации и др.

Формы отчета о результатах работы по самообразованию: анализ работы по самообразованию на заседаниях школьного методического совета, представление разработанных по теме самообразования программ на участие в конкурсах регионального и всероссийского уровня, публикации в сетевых изданиях регионального и всероссийского уровней, обобщение опыта работы на методических мероприятиях муниципального и регионального уровней.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности по теме самообразования.
  2. Трансляция опыта работы по теме самообразования в форме публикаций, участия в методических мероприятиях муниципального и регионального уровней